ФБИ "Вин-Чунь Кун-Фу г.Тольятти" Боевое искусство Вин-Чунь

Один из наиболее популярных стилей Кун-Фу.


Происхождение: Китай


История:


Вин - Чунь был неясен и мало известен посторонним до середины двадцатого века. Существуют различные, порой не связанные между собой, версии истории боевого искусства Вин - Чунь:
Корни стиля прослеживаются на протяжении последних 250 лет и восходят к южному монастырю Шаолинь. В то время монастырь оставался непоколебимым, несмотря на многочисленные нападки со стороны правящей династии Манчжу. В монастыре преподавалось классическое боевое искусство, обучаясь которому, через 15-20 лет выпускался совершенный воин.
Необходимость более быстрой подготовки бойцов подтолкнуло пять луших мастеров Китая, встретиться и обсудить достоинства каждого стила Кун-Фу. Они выбрали наиболее эффективные методы, теории и принципы из различных стилей и продолжили развивать программу обучения, которая позволяла подготавливать бойцов через 5-7 лет.
Прежде, чем программа была осуществлена, Южный монастырь был захвачен и разрушен. Одинокая монахиня Нг Муи была единственной оставшейся в живых, кто знал полную систему. Она блуждала по деревням до тех пор пока не встретила молодую девушку сироту и не обучила ее системе. Она назвала девушку Йимм Вин - Чунь (что переводится как Прекрасная Весна , или Надежда на Будущее), и уже вдвоем они продолжили оттачивать боевую систему.
Стиль был пронес└н через годы и в конечном счете стал известен как Вин - Чунь, в честь основательницы. Завеса тайны вокруг искусства была наконец приподнята в начале 1950's, когда Патриарх стиля Йип Мэн начал открыто преподавать в Гонконге, и его студенты начали получать знания об одном из лучших из известных стилей. Им приходилось его испытывать и в уличных драках и на "дружеских" соревнованиях. Искусство преобрело еще большую популярность, когда один из учеников , - Брюс Ли, начал демонстрировать его по всему миру.




Описание:


Наиболее важная концепция - не противопоставление силы против силы, которая позволяет "мягкому" бойцу одолевать более сильных противников. Вообще, в Вин - Чунь практикующий боевые искусства найдет способы применить силу своего противника против него же самого. Большая часть обучения сводится именно к тренировке рефлексов чувствительности (см. "Обучение").
Также важными являются несколько основных принципов Вин - Чунь. Материнская линия - воображаемая нить, проходящая вертикально через центр вашего тела. От материнской линии выделяет Центральную Линию, которая, являсь вертикальной, делит тело на правую и левую половины. Большинство жизненно важных органов тела человека расположены - по Центральной Линии. Ученик Вин - Чунь тренируется защищаться и атаковать по центральной линии. Самое короткое расстояние между Вами и вашим противником - прямая. По этой линейной концепции вырабатывается другой очень важный принцип Вин - Чунь - "Экономия Движения".
В стиле изучаются два вида оружия: шест и "меч - бабочка". Но этому обучают уже после того, когда ученик уверенно овладевает базовой техникой.

Обучение:


Идя по пути обучения боевому искусству, человек становится очень эффективным и легко приспосабливаемым бойцом. За относительно короткое время обучаемый овладевает основными принципами базовой техники. Вместо тренировки реакции по определенной методике ученик узнает способы защиты для любой ситуации. Это дает максимальный эффект для использования доведенных до автоматизма действий или подсознательных реакций.
Много учебного времени затрачивается на развитие "рефлексов чувствительности". Идея - Вы входите в контакт или касаетесь вашего противника, ваш орган подсознательно чувствует направление действия силы и намерение противника. Это тоже представляет собой базовую концепцию стиля.
Вход в контактную позицию с отработкой элементов защиты тренирует концепцию не применения силы против силы. В ней заложена идея доведения до совершенства чувствительности человека, названная Чи - Сао.
Концепции защиты и атаки заложены в трех формах Вин - Чунь: Сиу Лим Тао, Чам Киу, и Бию Джи.
Другой уникальный аспект системы - использование Моок Джонг, или деревянного манекена, имеющего три руки и ногу. Ученику преподается "формальный" комплекс , который состоит из 108 перемещений и возможных действий по стилю Вин - Чунь.
Работа с оружием также подчинена основным базовым принципам (включая принцип тренировки рефлексов чувствительности). Многое в работе с оружием построено на тех же принципах, что и бой голыми руками.

Под-стили:


В настоящее время существуют несколько известных подстилей Вин - Чунь. Отдельная от Йип Мэна, другая ветвь идет от одного из преподавателей Йип Мэна, Чан Ва Шун. Ее также продолжали ученики Чан Ва Шуна. В настоящее время эта ветвь Вин - Чунь стала самостоятельной и именуется Вин - Чунь Чан Ва Шуна.
После смерти Йип Мэна в 1972, его "линия", раскололась на много под-стилей и "линий" боевых искусств. В последнее время (80-е ,90-е годы) существует несколько основных линий Йип Мэна. Различия уникальных стилей каждой "линии" защищены авторскими правами и "торговыми марками" (звук "Вин - Чунь" может быть записан как: "Вин - Чунь", "Вин - Тсун", "Винг - Тсунг, или Винг - Чун).
Эти главные семейства и написания:
Вин Тсун - защищенный авторским правом и "торговой маркой". Патриарх - Ленг Тинг. Систему он узнал у Патриарха стиля Йип Мэна, (будучи его последним учеником перед) его смертью. Управляющий орган - Международная Ассоциация Боевых Искусств Вин-Тсун , и Американская Оганизация Вин-Тсун в США.
Традиционный Вин - Чунь - Защищенный авторским правом и "торговой маркой". Патриарх - Виллиам Ченг. Систему он перенял у Йип Мэна еще в 50-е годы. Также включает различную историю "линии". Управляющий орган - Мировая Ассоциация Вин - Чунь Кун - Фу.
Винг Тсун - используемый другим учеником Йип Мэна, - Мой Йат. Это написание (Винг Тсун) также считалось основным, используемым Патриархом Йип Мэном. Оно используется многими другими других учениками, и было принято для использования в одной из ведущих ассоциаций Вин - Чунь в Гонконге - "Атлетическая Организация Винг-Тсун".
Вин - Чунь - общая запись, используемая всеми практикующими боевые искусства.

Мирошниченко И.В. Пишите мне.